Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
блогиТенденции рынка

Небольшие торговые центры востребованы в Ростове-на-Дону

20 января 2014 9 345
2019-03-14T12:59:54.833000+00:00
Небольшие торговые центры востребованы в Ростове-на-Дону


Эксперт по коммерческой недвижимости КУН «Капитал» Константин Поцелуев рассказал N, что сейчас их компания разрабатывает концепции трех торговых центров площадью 1–1,5 тыс. кв. м — с таким запросом к ним обратились девелоперы из Ставропольского края и Республики Калмыкии.
— Два торговых центра будут расположены в Кировском районе и один — в Ворошиловском, — поясняет г-н Поцелуев. — Это будут универсальные центры без развлекательной зоны, в них будут представлены стрит-ритейл, общепит, фастфуд — наиболее востребованные сегменты, которые можно оперативно заполнить арендаторами даже в спальном районе.
Специалист по коммерческой недвижимости компании «Дон-МТ-недвижимость» Наталья Сташкив полагает, что таких объектов не хватает в центре города, в спальных же районах помимо формата «мини» находятся и крупные ТЦ. По наблюдениям N, в Северном микрорайоне насчитывается несколько ТЦ в формате «мини» и несколько крупных, расположенных недалеко друг от друга, в то время как в центре города находятся всего два небольших торговых центра (см. инфографику). Большая часть ТЦ имеет площадь от 1,5 тыс. до 6 тыс. кв. м.
Риэлторы сходятся во мнении, что этот формат является востребованным: потребители хотят совершать покупки недалеко от дома, а для владельцев при возведении такой недвижимости преимуществами выступают небольшой размер участка земли, меньшие затраты, нежели требуются для объектов площадью более 10 тыс. кв. м.
— Подобные объекты по формату схожи с супермаркетом, — комментирует менеджер отдела бизнес-недвижимости АН «Женева» Ирина Фисли. — Люди идут туда за чем-то одним, например за продуктами, а потом совершают еще и покупки в магазине одежды. Но многое зависит от якорного арендатора — при наличии такового присоединяются менее популярные магазины. Если «якорь» — бюджетный супермаркет типа «Пятерочки», то и другим магазинам придется рассчитывать на покупателей, которым интересны товары экономсегмента.
По наблюдениям риэлторов, торговые площади в таких объектах быстро находят новых арендаторов. По их данным, ТЦ «Космос», «Континенталь», «Проспект», «Восход» заполнены и свободных площадок там нет. Арендная ставка в ростовских торговых центрах варьируется в зависимости от этажа и составляет 0,7–3 тыс. рублей за кв. м в мес.
Создание некоторых ростовских ТЦ было обусловлено наличием у собственников площади, где можно организовать торговлю в рамках единой концепции.
По словам представителя ООО «НПКФ “РОСТЕХНОПЛЮС”», после нескольких лет управления рынком «Военвед» в компании пришли к идее изменения формата: дейст­вующий рынок был преобразован в торговый комплекс.
— Первые шаги по созданию комплекса были сделаны в 2000 году — тогда началась установка торговых модулей, — поясняет собеседник N. — Практика показала, что такой формат выгоден в плане арендной ставки, удобен в технической эксплуатации, обслуживании. Общая площадь торгового комплекса составляет 5,3 тыс. кв. м. На данный момент все имеющиеся модули заняты, арендная ставка дифференцирована для различных ассортиментных групп и варьируется от 1,5 до 2,7 тыс. рублей за кв. м в мес.
— Мы создавали «Континенталь» еще в 2000 году, — рассказывает руководитель УК ТЦ «Континенталь» Иван Ноздрань. — Концепция была обусловлена возможностью реконструировать имеющиеся технические помещения в единое пространство. Общая площадь торгового центра — 10 тыс. кв. м, нынешняя арендная ставка составляет около 1,6–2 тыс. рублей за кв. м в мес. Сейчас почти все площади заполнены арендаторами.
В ГК WEAKON PROPERTY GRO­UP полагают, что тенденция строительства небольших ТЦ в Ростове утратит свою актуальность: при увеличении предложения торговых помещений в крупных ТЦ и ТРЦ конкуренция обострится, а выдержать ее ТЦ в формате «мини» очень сложно.
Риэлторы считают этот прогноз спорным. По их мнению, небольшие ТЦ удобны тем, что в них представлены разные сегменты, а потому потребителям не придется выезжать в крупные центры.
В отличие от крупных торговых центров ТЦ площадью до 10 тыс.
кв. м сотрудничают с меньшим количеством арендаторов, а потому для их эффективного использования руководству необходимо вырабатывать четкую концепцию или увеличивать действующие площади.
— Изначально в нашей концепции преобладала торговля, — добавляет Иван Ноздрань. — Около 80% в ТЦ «Континенталь» занимали магазины розничной торговли небольшого формата площадью до 40–50 кв. м. В настоящее время более востребованными в нашем ТЦ стали сегменты развлечений и общепита. Теперь около 60% площадей приходится на рестораны, кафе, караоке-клуб, однако торговля одеждой по-прежнему занимает свое место.
Как сообщил представитель ООО «НПКФ “РОСТЕХНОПЛЮС”», около года назад возникла проблема рационального использования площади ТК.
— Мы обратились в московскую консалтинговую компанию, которая предложила сформировать так называемый якорь — фреш-маркет, расположенный в глубине комплекса, — рассказывает собеседник N. — Это будет сектор, в котором намереваются продавать мясо, рыбу, молоко, овощи, фрукты. Покупатель по пути к «якорю» сможет посетить магазины одежды, обуви, хозтоваров, а также воспользоваться услугами ателье, фото, ремонта обуви и т. д.
Елена Лукашова
Источник: "Город N" Газета бизнес-класса
http://www.gorodn.ru/razdel/delovaya_nedvizhimost_free/rynok_torgovykh_pomeshcheniy/8184/
#коммерческая недвижимость#город#дом#Ремонт
коммерческая недвижимостьгороддомРемонт
Комментарии 0
Сейчас обсуждают
Аноним
29 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru