В рамках конференции Optimization ‘21 аналитики «Ашманов и партнеры» озвучили список компаний, которые лидировали по показателю видимости в поиске «Яндекса« и Google в 2021 году.
По итогам года сайт компании Циан занял первую строчку в рейтинге среди сайтов недвижимости с показателем видимости 96,83%. Циан стабильно лидирует в тематике на протяжении трех лет. Глобальное обновление Google, которое прошло в первой половине июля 2021 года и изменило расклад сил в поиске в различных отраслях, не сказалось отрицательно на позициях Циана в рейтинге. Напротив, индекс видимости сайта в мобильном поиске Google даже показал небольшой рост.
Видимость — это доля показов, которую получает сайт, занимая определенную позицию в поисковой выдаче по конкретной тематике. Чем выше показатель видимости, тем больше пользователей поисковых систем видят сайт в результатах поисковой выдачи. Динамика видимости может коррелировать с динамикой посещаемости из поисковых систем.
Методика рейтинга «Ашманов и партнеры». Категория «Недвижимость»
Мы разделили тематику «Недвижимость» на девять значимых сегментов. Для каждого из них собрали семантическое ядро, которое состоит из запросов клиентов. В него вошли запросы, связанные с покупкой, арендой, ценами и т. д.
Cервис Seorate автоматически определяет сайты, занимающие топ-50 поисковой выдачи по запросам из нашей выборки.
В зависимости от позиции сайта Seorate рассчитывает видимость и количество показов в поиске. Мы не учитываем брендовые запросы, поэтому популярность компаний не влияет на положение в рейтинге, видимость и показы. Маркерный регион для расчета рейтинга — Москва.
Ранее «Ашманов и партнеры» выпускали исследование об особенностях ранжирования сайтов недвижимости.
Об «Ашманов и партнеры»
«Ашманов и партнеры» — одно из ведущих агентств digital-маркетинга в России с более чем 20-летней историей. Компания является многократным обладателем премии AdIndex и входит в топ-20 самых цитируемых digital-агентств по версии Медиалогии.
О конференции Optimization
Optimization — самая масштабная конференция о поисковом маркетинге в России. Мероприятие проходит более 20 лет при участии представителей поисковых систем — Яндекс, Google, Rambler, Mail.ru — и привлекает несколько тысяч участников из России и СНГ. В рамках конференции проходит церемония награждения премии Optimization — ее получают компании, сайты которых лидировали по показателю видимости в поисковых системах или продемонстрировали наиболее динамичный рост данного показателя в течение года. Победители выбираются на основании рейтинга видимости сайтов «Ашманов и партнеры».