Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
новости

В кризис покупатели жилья стали более прагматичными

14 июля 2015 9 019
2017-08-17T09:47:28.103000+00:00
Люди больше не хотят доплачивать за качественный ремонт, удобную планировку или красивый вид из окна

Столичные риэлторы рассказали «Дом.Лента.ру», что им становится все сложнее угодить клиентам, покупающим квартиры на вторичной рынке. Требования покупателей изменились, они больше не хотят платить за хороший ремонт, удобную планировку или красивый вид из окна.
 

По словам Антона Климова, главы управления по вторичной недвижимости «Лидер», на рынке сейчас условия диктует покупатель. Цена жилья зависит от многих характеристик, но есть пять базовых параметров, которые всегда влияют на стоимость: расположение, качество дома и коммуникаций, близость метро, экология и инфраструктура, этаж. Эти характеристики в большей степени влияют на ценообразование в сегментах «эконом» и «комфорт», поскольку на рынке элитных квартир на первый план выходят другие характеристики — дорогая отделка, презентабельные входные группы.
 

По словам Климова, нет характеристик, которые не имеют значения при выборе квартиры. Но в кризис некоторые факторы меньше влияют на стоимость. Сейчас покупатели мало внимания обращают на архитектуру дома, качественный ремонт, вид из окна, планировку.

Люди стали относиться к покупке жилья более прагматично, соглашается глава департамента элитной недвижимости компании «Метриум Групп» Илья Менжунов. Особенности архитектуры и ландшафта сейчас интересуют только покупателей премиального жилья. Конечно, человек предпочтет дом с красивой архитектурой типовой серой многоэтажке, но только если это не отразится на цене.
 

В кризис люди не готовы доплачивать за удобную планировку и проблему совмещенных санузлов предпочитают решать самостоятельно, делая перепланировку. По словам Ирины Доброхотовой, председателя совета директоров «БЕСТ-Новострой», удобная планировка сейчас воспринимается лишь как бонус, но площадь кухни для покупателей по-прежнему важна.
 

Марина Толстик, управляющий партнер «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» рассказывает, что в сегменте «эконом» всего лишь бонусом сейчас является дорогой ремонт.
 

Инна Игнаткина, директор отделения компании «МИЦ-Недвижимость» на Пресне, говорит, что доплачивать за красивый вид окна покупатели сейчас не хотят. Они лучше купят больше метров, чем переплатят 5% за вид.
 

Михаил Куликов добавляет, что решение о покупке принимается исходя из индивидуальных запросов. Если в семье есть дети, при выборе покупатели будут смотреть, чтобы рядом с домом находились школа или детский сад. И всегда найдутся покупатели, для которых планировка и ремонт по-прежнему важны.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#перепланировка#инфраструктура#дом#Ремонт#офис
перепланировкаинфраструктурадомРемонтофис
Сейчас обсуждают
Аноним
28 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru