Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Город

Кайлсон, который живет под крышей

Елизавета Литовская, Евгения Куликова22 января 2020 3 154
2021-04-27T14:56:10.077000+00:00
Кайлсон, который живет под крышей
Как приехать в город без ожиданий, остаться и увидеть в сердце Урала русский Чикаго

Американец Кайл МакКарти за четыре года в Екатеринбурге выучил русский, завел канал на YouTube, поработал с местным брендом одежды, подружился с самыми разными людьми и понял, что точно нашел подходящий по духу город.

Никаких ожиданий 

Первый раз я приехал в Россию в 2011 году, тогда только окончил университет и не понимал, что делать дальше. Получилось так, что все сложилось само по себе: я искал возможность поработать преподавателем английского за рубежом, и на мое резюме откликнулась русская компания — через какое-то время я прилетел в Москву, а оттуда меня отправили в Екатеринбург. Все, что я слышал про Россию раньше: водка, много красивых женщин и никто никогда не улыбается незнакомцам. Теперь уже могу сказать, что отчасти эти стереотипы правдивы. Например, за первый год жизни все, кого я встречал, обязательно предлагали мне выпить стопку за русско-американскую дружбу.

Если честно, покупка спиртного стала катализатором того, что я начал учить русский. Тогда мои знакомые часто покупали шаурму и обязательно шли за пивом в киоск. Так вот оно всегда было отвратительно теплым. Мне понадобилось несколько походов, чтобы составить свое второе предложение на русском: «Холодное пиво, пожалуйста». Оказалось, что его в киоске никогда не бывает, но мне понравилось, что меня поняли.

Проверка на прочность

Когда я только приехал в Екатеринбург в 2011 году, меня все пугало. В первой квартире под обоями сыпались стены, не было раковины и стиральной машины, стояли родные деревянные окна, благодаря которым я узнал хитрую русскую технологию с полотенцами и тряпками, которыми надо заткнуть все щели, чтобы не дуло. Из магазинов рядом был только «Кировский», который очень отличался от типичных американских продуктовых. В Штатах, как и здесь, много разных видов магазинов, но они, как правило, большие и очень аккуратные, и найти там что-то просроченное невозможно — за этим очень пристально следят.

За первый год жизни все, кого я встречал, обязательно предлагали мне выпить стопку за русско-американскую дружбу

Я закончил всю работу и уехал. Иронично, что через несколько лет я вернулся в город и жил рядом с той первой жуткой квартирой на улице Азина. Но новая оказалась гораздо лучше: небольшая и уютная, со всеми удобствами и стенами, которые не осыпались от одного взгляда. Думаю, город в первый раз решил меня проверить и немного напугать. Но я вернулся, это значит, что я не из пугливых, — и Екатеринбург принял меня.

В свой первый год в Екатеринбурге я встретил девушку, с которой мы долгое время жили на две страны и постоянно мотались с одного континента на другой, — это был сложный период. Не могу понять, как я решил здесь задержаться: просто однажды проснулся и понял, что я тут уже долго и мне все нравится. С девушкой мы в итоге расстались, и началась совсем другая история: про поиск себя в чужом городе. Я пошел изучать русский язык в университет, у меня появились первые друзья, вместе с которыми я открыл совершенно другой Екатеринбург.

Русский Чикаго

Екатеринбург — это русский Чикаго. В обоих городах была своя мафия, оба выстроены вокруг реки и в каждом есть свой культовый вариант пиццы-пирога: пицца из Чикаго очень известна в США, а в Екатеринбурге есть Pizza Mia, такой вариант домашней пиццы по-русски.

Город в первый раз решил меня проверить и немного напугать. Но я вернулся, это значит, что я не из пугливых, — и Екатеринбург принял меня

Еще Екатеринбург неожиданно оказался похож на мой родной Портленд. В Америке два города с таким названием, но оба очень хипстерские. Про один из них даже сняли сериал Portlandia — абсолютно пророческий, нас всех здесь это ждет через несколько лет: осознанные магазины, кафе, рестораны, устойчивое развитие, очень дорогие вещи, сделанные из экологического хлопка людьми с честной зарплатой, и люди, которые спрашивают, был ли счастлив при жизни цыпленок, которого они заказывают в ресторане. Если честно, до приезда в Екатеринбург я не верил, что в России вообще существуют хипстеры, но сейчас вижу, что ошибался. Возможно, мне так кажется из-за того, что я живу в центре, а здесь много отличных ресторанов, кофеен, баров и других хороших мест, где можно приятно провести время. 

Екатеринбург лучше, чем Москва или Санкт-Петербург. Крутой город, в котором приятно жить: простой и удобный. Здесь нет толп и сумасшедшего темпа, не очень много туристов. Город не давит на тебя, позволяет расслабиться и получать удовольствие. В то же время он динамичный и постоянно меняется. 

Человек, который живет под крышей 

Пару лет назад я решил найти для себя нетипичную квартиру и нашел ее в доме на Мамина-Сибиряка, неподалеку от Красноармейской и Куйбышева. Это мансарда с высокими потолками и просторными комнатами — компромисс между обычной квартирой и типичным американским домом. Теперь я часто шучу, что я «Кайлсон, который живет под крышей».

Екатеринбург лучше, чем Москва или Санкт-Петербург. Крутой город, в котором приятно жить: простой и удобный

Я верю в то, что разумно выбирать место для жизни рядом со всем, что тебе необходимо. Теперь то, где я часто бываю, находится неподалеку: университет, спортивный зал, кафе и бары. Единственная проблема — отсутствие нормального продуктового магазина с адекватным соотношением цены и качества, но это легко решается сервисом доставки продуктов. Я обожаю русские сервисы, которые реально помогают сэкономить время и деньги.

В прошлом году у меня появилась собака, и я очень обрадовался тому, что живу рядом с парком, в котором есть специальная площадка. Чтобы купить для нее игрушки, тоже не приходится далеко шагать — зоомагазин в пяти минутах от дома. Раньше я об этом не задумывался, но в Екатеринбурге очень мало мест, куда можно прийти с домашним питомцем. К маленьким собачкам относятся спокойнее, но когда с тобой приходит «пушистый друг» размером с пони — это уже проблема. Мы с ним несколько раз заходили в Jawsspot и Tesla Coffee — ребята там хорошо отнеслись к собаке, которая просто спокойно легла под ноги и никому не мешала, но я пока не нашел других мест, где будут рады гостю с животным. Мне кажется, городу надо быть более открытым для людей, которые передвигаются по нему со своими питомцами. Но Россия — страна, где победили коты, а они не большие любители прогулок. 

Гастрономическое счастье и кофе с историями

Одно из моих любимых мест в городе — Jawsspot. Я люблю крафтовое пиво, и само это место очень хипстерское, а я такое люблю. Такие места напоминают мне о доме, где много маленьких кофеен, крафтовых баров, ресторанов и людей, которые все еще укладывают усы. Jawsspot прекрасен тем, что это очень искреннее место: люди ничего из себя не строят, не пытаются казаться богаче, успешнее и круче, чем их соседи по бару. Кроме того, русский крафт — то, чем страна должна гордиться: пивовары посмотрели, как это делается в других странах, добавили немного магии и сделали гораздо лучше. Здорово, что в Екатеринбурге много мест, где поддерживают локальных производителей: «Мелодия», «Спящая собака», Jawsspot и другие. 

Городу надо быть более открытым для людей, которые передвигаются по нему со своими питомцами. Но Россия — страна, где победили коты, а они не большие любители прогулок

Я скучаю по еде, которую в Америке можно найти на каждом углу. В Екатеринбурге пока встретил только лучшие такос и севиче в Metis, а лучшие бургеры — в «Гастролях». Я рад, что несколько отличных ресторанов находятся прямо рядом с моим домом: «Дружба» с хорошей китайской кухней и «Чаща», где экспериментируют с локальными ингредиентами и сервируют бранчи.

Я люблю кофейни, но в последние годы и в России, и в Америке очень усложнили всю культуру кофе. Например, реальная проблема найти место, где тебе могут налить обычный кофе в большую чашку с собой, если сегодня такой день, когда ты просто хочешь кофе и не готов вдаваться в нюансы вкуса. Сейчас же большинство кофеен старается делать так, чтобы нам нравился вкус, чтобы у кофе была история, прививают новую культуру: пить маленькими порциями, отличать разные виды зерен. Это отличная затея, но иногда не хочется слушать историю о том, что для того, чтобы получить эти зерна, работникам пришлось убить трех ягуаров, одного дракона и пешком перейти море, поэтому зерно впитало в себя морскую соль. Иногда хочется просто большую чашку кофе, чтобы проснуться. 

Больше искусства и пешеходных переходов

Если бы я мог, то постарался бы сделать так, чтобы люди в Екатеринбурге больше сталкивались с искусством. В моем родном городе каждый месяц проводят большое мероприятие: художники и владельцы галерей делают открытые выставки, в том числе, на улицах и в барах. Как Ночь музыки и Ночь музеев, только каждый месяц. В Екатеринбурге живут и работают отличные художники, например, Кирилл Бородин, и хотелось бы, чтобы о них знало больше людей, чтобы им было, чем здесь заняться. Грустно, что так много творческих людей уезжают в Москву и Петербург, потому что родной город не кажется им достаточно перспективным.

Я скучаю по еде, которую в Америке можно найти на каждом углу. В Екатеринбурге пока встретил только лучшие такос и севиче в Metis, а лучшие бургеры — в «Гастролях»

Еще было бы неплохо следить за местами, где люди часто переходят дороги, но нет пешеходных переходов. Например, около Американского консульства, где люди перебегают дорогу прямо под колесами у машин. Такая же ситуация у «Гринвича». Иногда расстояния между светофорами какие-то катастрофически большие, и дело уже не в лени, а в неудобстве. То, что там ходят, показывает, что переходы необходимы. Я считаю, что горожане часто сами показывают, где и что можно поменять, чтобы город стал лучше и удобнее, а задача власти — внимательно следить за потребностями жителей: рисуют красивые граффити — хотят площадку для самовыражения, ходят десятилетиями в каком-то месте — хотят в этой точке пешеходную дорожку.

Горожане часто сами показывают, где и что можно поменять, чтобы город стал лучше и удобнее, а задача власти — внимательно следить за потребностями жителей

Мы живем в городе со своим голосом, но надо уметь его слышать. В Америке человек на вопрос, откуда он, сразу расскажет вам про свой родной город, даже если это маленькая деревня на сто человек в центральной части страны. Вы сразу узнаете, что это за место и почему оно классное. В России раньше люди редко могли гордо назвать свой родной город и объяснить, что в нем особенного. Сейчас я гораздо чаще слышу: я из Екатеринбурга, и мой город — отличное место для жизни. Для меня это показательно: мы поняли, кто мы, откуда мы, и осталось разобраться с тем, куда мы идем.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#город#личный опыт
городличный опыт
Сейчас обсуждают
Аноним
28 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru