Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Город

Неглубокий ВИЗ: прогулка с Алексеем Шаховым

Яна Брызгалова, Евгения Куликова8 января 2020 3 025
2021-04-27T14:56:10.077000+00:00
Неглубокий ВИЗ: прогулка с Алексеем Шаховым
Чем живет такой близкий и одновременно далекий от центра район

Экскурсовод по городскому стрит-арту и шеф-редактор екатеринбургского интернет-медиа The Village Алексей Шахов признается: именно в родном ВИЗе у него появилась любовь к уличному искусству. Со временем визовский стрит-арт преобразился к лучшему, а Алексей вернулся в район из центра. Теперь он катается по ВИЗу на лонгборде, показывает местные граффити на экскурсиях и скрывает свой адрес от мамы.

Дом, как гадкий утенок 

Я переехал на Юмашева где-то девять месяцев назад. До этого жил в самом центре, на Ленина — Карла Либкнехта, но потом изменились жизненные обстоятельства и пришлось искать другое жилье. Изначально я думал о ЖК Radius, но те апартаменты, которые были мне по карману, оказались очень маленькими. Там, где предполагалось место для сна, можно было только лежать: комната была в виде вытянутого пенала, где легко расставить ноги и просто застрять. 

Поэтому я выбрал квартиру здесь. Кроме того, все детство я провел на ВИЗе, мама живет в десяти минутах ходьбы, теперь мы видимся с ней по выходным. Правда, она до сих пор не знает, в каком именно доме я обитаю: я все еще не пригласил ее в гости. Сначала не было времени, а теперь мне просто нравится этот квест — скрывать свой дом. Маму же это сильно бесит.

Мой дом, как гадкий утенок, затесался где-то на отшибе между двумя старыми зданиями

Я живу один, да и домой прихожу обычно чтобы поспать, привести себя в порядок и двинуться дальше. За продуктами хожу в «Елисей» через дорогу. Так удобнее, потому что обычно я поздно возвращаюсь, а он работает до полуночи. Рядом есть еще «Монетка» и какие-то другие магазины, но я в них не успеваю. В остальном почти не пользуюсь местной инфраструктурой, максимум — спускаюсь набрать воды в водомат.

На самом деле, я не понимаю, как вообще появился мой дом. Напротив ЖК «Адмиральский», там сразу видно, что это что-то единое, спланированное. А мой дом, как гадкий утенок, затесался где-то на отшибе между двумя старыми зданиями. Наверное, у нормальных людей эпицентр жизни как раз в жилом комплексе напротив, но меня это не особо волнует.

Транспортная доступность

Одним из решающих факторов при выборе квартиры стало то, что я могу выйти из дома, встать на лонгборд, по парку доехать до велодорожки и оттуда с горки скатиться в центр. Обычно я так и перемещаюсь по городу, но часто хожу и пешком, иногда езжу на трамваях. Этим летом я открыл для себя велошеринг Lucky Bike. У них не было станций, а оставить велосипед можно было на партнерской парковке, например, там, где есть городские камеры. Я обычно бросал велик прямо у дома: потом прыгаешь и можно куда угодно доехать. Было кайфово.

Мама живет в десяти минутах ходьбы, теперь мы видимся с ней по выходным. Правда, она до сих пор не знает, в каком именно доме я обитаю. Мне просто нравится этот квест — скрывать свой дом.

Зимой преимущественно езжу на Uber. Остальной транспорт мне неудобен: до остановок надо довольно далеко идти. Кажется, за девять месяцев жизни здесь я ни разу не уезжал из дома ни на автобусе, ни на троллейбусе.

Стрит-арт повсюду

У себя на районе я впервые увидел творчество команды Rayons, они с самого детства включили во мне интерес к граффити. Я прямо восхищался, думал, как круто и технично нарисовано. А потом вырос, стал водить экскурсии, прошелся по тем местам и понял, как примитивно сделаны те работы. Сейчас команда, конечно, поднялась, но тогда это было очень простецки.

Близко к скейт-парку находится одна из культовых работ с фестиваля партизанского искусства «Карт-бланш» — «Собака полицейского»

Довольно легко вычислить, где я живу или часто появляюсь: поблизости наклеены мои стикеры. Я просто вижу какое-нибудь классное место, думаю, что там хорошо бы смотрелся стикер, и клею его. Или мне нравится обстановка вокруг, хочу сделать кадр и добавляю в него стикер. Например, по пути в соседний парк имени XXII Партсъезда можно найти две моих «отметки». 

В самом парке мне нравится, по нему я иногда гуляю. Здесь ровный асфальт, а единственное проклятие — дети на самокатах. На одной из лавочек, кстати, прошло самое страшное свидание в моей жизни с какой-то девочкой из «Тиндера». Как думаете, о чем можно говорить на первой встрече? Она, например, рассказывала, как ее избивали предыдущие парни. После 20 минуты я начал их понимать и никак не мог придумать, как культурно слиться, хотя мне было очень неуютно.

Довольно легко вычислить, где я живу или часто появляюсь: поблизости наклеены мои стикеры. Я просто вижу какое-нибудь классное место, думаю, что там хорошо бы смотрелся стикер, и клею его

Я не захожу в «дальний» ВИЗ, изредка только бываю на набережной в яхт-клубе «Коматек». Моя часть района более центральная, она мне нравится больше. Тут даже есть скейт-парк, в котором обычно тусуются школьники. Меня удивляло, что месяца три этот скейт-парк был совсем чистым, а сейчас вижу, что кто-то все же постарался, все расписано сверху донизу.

Я вообще всегда говорю, что рисовать баллончиком — не убивать людей, за это можно отпустить

Для жизни и работы

Один из моих любимых маршрутов — дойти до Ельцин Центра. Там уже начинается жизнь. Иногда я просто пробегаю мимо, часто захожу в Пиотровский или смотрю документалки и авторское кино, регулярно бываю в арт-галерее, люблю посидеть в детском кафе — там ценовая политика попроще, чем в «1991». В Ельцин Центре можно устроить встречу без каких-либо договоренностей: в образовательном центре есть множество кабинетов, не за всеми из которых следят так, как нужно. Поэтому можно легко собрать сквот-встречу.

Если бы мне пришлось переезжать, я бы выбрал самый центр города. Мне важно находиться близко к тусовочным местам: это Ельцин Центр, бар «Коллектив» и Дом Маклецкого

Уже полгода у нашей редакции The Village нет постоянного места обитания: коворкинг «Комбинат», где мы все работали, закрылся. Теперь мы только стабильно встречаемся раз в неделю. Я же не люблю работать из дома и поэтому предпочитаю выбираться в Дом Маклецкого. Там лучше работается, есть креативное окружение, молодые ребята, которые генерируют крутые идеи. У меня был опыт с другим коворкингом, который выглядел как какой-то офис продаж: вокруг куча людей, которые постоянно кричат в телефонную трубку. Да и в принципе аудитория там была странная: тренеры, которые говорили про женскую силу и успешный успех. 

Думаю, мне было бы неудобно жить в спальниках и отдаленных районах, несмотря на то, что они мне нравятся и кажутся красивыми — Уралмаш и его старая застройка, Академический не вызывают острого «фи». Если бы мне пришлось переезжать, я бы выбрал самый центр города. Мне важно находиться близко к тусовочным местам: это Ельцин Центр, бар «Коллектив» и Дом Маклецкого.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#город#личный опыт
городличный опыт
Сейчас обсуждают
Аноним
28 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru